В детстве заводить друзей казалось более легким делом. Я могла часами разговаривать с людьми на совершенно разные темы. Могла подружиться с любым человеком. Помню, когда родители привезли меня в первый раз в Турцию, я там познакомилась с мальчиком, который разговаривал то ли на польском, то ли на на литовском, но мы все равно умудрялись понимать друг друга и играть вместе. Тогда это казалось таким естественным, как будто мы говорили на одном языке.
читать дальшеСейчас общение с людьми кажется мне сложнейшей вещью. Каждый раз я начинаю накручивать себя тем, о чем нам разговаривать с тем или иным человеком. Каждый раз мне кажется, что нам не о чем будет поговорить, и эта мысль начинает меня ужасать. Я не из тех людей, которые любят помолчать вместе. Мне нужно общение. Но я ни с кем не общаюсь, потому что боюсь. Потому что не знаю, как меня воспримут за мои слова. Потому что боюсь, что темы для разговора закончатся, и собеседник начнет думать, что я скучная и т.д. и т.п.
Это все глупо, я знаю. Знаю, что во мне просто говорит неуверенность. Знаю, что надо просто поверить в себя, преодолеть это, и станет легче. Я потихоньку пытаюсь, но, господи, как же сложно ломать свои собственные стены из страхов и предрассудков, которые ты так бережно возводил эти годы.